Бензогенератор — это техническое устройство, которое обеспечивает автономное производство электроэнергии. Как и практически любая техника, генератору необходимо своевременное техническое обслуживание. Так производители советуют каждые 100 моточасов выполнять: замену или очистку воздушного фильтра, замену масла в картере двигателя, регулировку клапанов, регулировку оборотов двигателя, внешнюю чистку от грязи. Своевременное выполненные всех этих работ, существенно продлят срок службы вашего аппарата. Т/О бензогенератора можно сделать своими руками, при наличии необходимых инструментов и элементарных знаний. Что нужно знать при обслуживании бензогенераторов:
1. Очистка или замена воздушного фильтра генератора. Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если фильтр не имеет повреждений и слегка пыльный, то можно продуть сильным напором воздуха (лучше всего подойдет воздушный компрессор, или же насос). Также необходимо удалить грязь с внутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть совершенно чистым, так как песок и пыль может попасть в камеру сгорания и привести к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).
2. Замена масла в двигателе генератора. Для замены нужно, с начала нужно слить старое масло, отвинтив болт сливного отверстия. Менять масло лучше всего на теплом двигателе, то есть перед сливом старого масла требуется поработать двигателю 2-3 минуты. Таким образом, масло станет более жидким и легче сольется. Для более действенного слива можно наклонить генератор в сторону сливного отверстия. После того как масло полностью слито, двигатель желательно промыть специальным промывочным маслом или простым бензином.
После того как все операции произведены, нужно залить свежее масло по уровню, который предусмотрен производителем (см. инструкцию по эксплуатации).
3. Регулировка клапанов бензогенератора. Суть регулировки клапанов, состоит в выставлении нужных зазоров между коромыслом и тарелкой клапана. Регулировка клапанов производится специальными щупами и определяется производителем. Иными словами, двигатели разных производителей и мощностей имеют определенные размеры. Игнорирование регулировок ведет к искривлению штанг толкателей и разрушению всей клапанной системы. Мы советуем проводить регулировку каждые 100 часов работы двигателя.
ТАБЛИЦА ЗАЗОРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ HONDA И АНАЛОГОВ
Модель двигателя | Зазор впускного клапана (мм) | Зазор выпускного клапана (мм) |
GC135 GC160 GC190 | 0.15 | 0.20 |
GX22 GX31 | 0.12 | 0.15 |
GX25 GX35 | 0.08 | 0.11 |
GX120 | 0.15 | 0.20 |
GX160 | 0.15 | 0.20 |
GX200 | 0.15 | 0.20 |
GX240 | 0.15 | 0.20 |
GX270 | 0.15 | 0.20 |
GX340 | 0.15 | 0.20 |
GX390 | 0.15 | 0.20 |
GX610 GX620 | 0.15 | 0.20 |
GX670 | 0.15 | 0.20 |
GX630 | 0.08 | 0.1 |
GX660 | 0.08 | 0.1 |
GX690 | 0.08 | 0.1 |
4. Регулировка оборотов двигателя. Настройка оборотов двигателя производится при помощи тахометра (прибор для измерения частоты вращения двигателя [количество оборотов в минуту]). Частота оборотов двигателя прямо влияет на частоту электрического тока, которое выдается генератором. 3000 оборотов двигателя идентично 50 герцам, что считается нормой электрических сетей в России. При повышенных оборотах двигателя вы рискуете сжечь приборы, подключенные к розеткам бензогенератора.
5. Мойка бензогенератора. Внешнюю очистку от грязи надлежит проводить время от времени, особенно если агрегат применяется на стройке или другой, агрессивной для техники, среде. Мойка генератора очистит агрегат от пыли, песка и грязи, а также поможет выявить места подтеков масла. Что в свою очередь поможет выявить, не требуется ли замена прокладок или сальников на двигателе. Мойку лучше всего выполнять бензином под давлением, используя воздушный компрессор с специальную насадку.
Как видно, осуществить обслуживание генератора своими руками очень просто, всего лишь имея несколько не хитрых инструментов. Но не всегда получается провести Т/О в домашних условиях.
Наш сервисный центр занимается обслуживанием генераторов в Твери всех типов и моделей, также мы можем выполнить ремонт бензогенераторов любой сложности.